Поиск по ключевым словам:

КОММУНАЛЬНЫЙ КОЛЛАПС В БАЛАШОВЕ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СПАСЕНИЮ ГОРОДА ТОНЕТ В МЕСТЕЧКОВЫХ


Депутат Саратовской облдумы Дмитрий Ханенко рассказал «БВ» о том, что реально происходит в Балашове и кто заинтересован в том, чтобы город был территорией вечного ЧП.

– Недавнее заседание рабочей группы депутатов в облдуме было посвящено балашовскому водозабору – проекту, на который ушли сотни миллионов рублей из бюджета, но сам водозабор так и не заработал. На ваш взгляд, рабочая группа достигла своих целей?

– На мой взгляд, группа ничего не смогла решить, результат ее работы особенно скромен, если учесть, сколько стоило это заседание. Замминистра облправительства, глава города, неосвобожденные депутаты, освобожденные, руководитель ГУПа – сколько стоит час работы каждого из них? А итог? Договорились собраться после завершения процедуры банкротства балашовского водоканала, в собственности которого находится водозабор.

Сколько Балашову нужно воды? Неизвестно. В каком состоянии уже пробуренные скважины водозабора? Непонятно. Что делать дальше, в каком направлении двигаться? Война план покажет. А ведь водозабор и питьевая вода – только часть проблемы. Вода нужна городу и для теплоснабжения, и для работы системы канализации. Если забыть об этом, то после запуска водозабора придется срочно решать вопрос с теплосетями, потом снова крушить асфальт и в пожарном порядке заниматься водоотведением.

Поэтому нужен интегрированный подход, комплексное решение, где учтены питьевая вода, подача тепла и водоотведение.

– Про бесконечные раскопки – типичная история для любого города. Просто в Балашове коммунальный бардак какой-то уже совершенно злокачественный.

– Коммунальные проблемы нарастали в Балашове десятилетиями, и на них откровенно наживались местные деятели, принося население целого города в жертву своим интересам. Изначально Балашов строился вокруг предприятий и имел логику развития как любой советский город – вокруг промышленности. Все завязано на предприятия – жилые кварталы, коммуникации, дороги, детские сады, котельные и пр. И с этим ничего не поделать, надо город либо сносить и строить заново, либо создать такой генплан, где учтены уже произошедшие изменения и тенденции развития: будущая миграция, доходы населения, будет ли оно покупать машины или их продавать, как будет развиваться строительная отрасль и т.п. От этого будет зависеть, какая застройка лучше – точечная, микрорайонная или другие еще варианты.

– Но и генплан не панацея. Генеральные планы развития территорий были всегда. Тот же Саратов: в 2000-ые приняли генплан, сказали все, отныне никакой точечной застройки, никаких земельных махинаций. Прошло 10 лет, и что мы видим: 800 участков отведены без конкурса, 500, я условно говорю, сменили вид использования с гаражей на небоскребы. В итоге тот же хаос, но – через публичные слушания.

– Причем в финальной точке бизнес, который инициировал эти процессы, все эти герои-застройщики уходят в сторону, и государство, олицетворяющее закон и генплан, входит в клинч с населением, которое вложило последние сбережения в будущую квартиру, и у кого поднимется рука теперь это все перечеркнуть? В итоге суд выносит